Пятница
17.05.2024
05:12
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт Белоусовой Ольги Михайловны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [1]
Моя настольная книга 2 [7]
Обучение чтению по системе Д.Б. Эльконина. Разработка уроков.
Моя настольная книга 1 [7]
"Чтение и письмо по системе Д. Б. Эльконина". Агаркова Н.Г., Бугрименко Е.А.,Жедек П.С., Цукерман Г. А., 1933
Аналитический отчет [1]
Заочный тур регионального конкурса "Учитель года Алтая-2015"
Документы [16]
Рабочие программы
Портфолио [7]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Портфолио

Я рисую солнце
27.01.2015, 09:00

                                     Я рисую солнце

  «Цвет можно чувствовать, цветом можно мыслить, изображать, конструировать, цвет можно изучать, понимать и наслаждаться им.

     Но сначала надо почувствовать цвет в себе: какого я цвета, какое оно, моё цветовое пространство.»

                                         Ольга Суслова «С кисточкой и музыкой в ладошке»

     Если провести простой эксперимент с детьми или взрослыми, попросив их нарисовать солнышко, то практически всегда получается один и тот же результат. Все дело в стереотипном мышлении. О важности развития воображения и творческого мышления написано много трудов. В своей презентации /portfolio/voobrazhenie.pptx я представила основные важные моменты. Являясь художником в душе, я искала  средства выражения своего внутреннего мира. Удивительно, но моими главными учителями стали дети и книги. Даже взрослые с возрастом не всегда приобретают способность видеть, смотря на природу и произведения искусства. Именно дети- дошкольники научили меня смелости, свободе в цветовом и композиционном решении, которые так важны для отображения миров-картин.

     Но что происходит потом с этими детьми? Почему они перестают удивляться, и куда уходит любовь к рисованию?

     Виноваты мы- взрослые, навязывая им свои стереотипы, свое видение мира ( даже если он серый и безрадостный).

     «Очевидно, что чем определённее набор эталонов цвета (зеленая трава, синее море, желтое солнце, красный цветок и т.д.), тем дольше ребенок, по мере  взросления, будет находиться в пределах «детского восприятия». И наоборот, чем шире и вариативнее набор цветовых сочетаний, тем шире возможность выбора, тоньше анализаторные свойства восприятия.»

                                           Ольга Суслова «С кисточкой и музыкой в ладошке»

     В существующих программах «Изобразительное искусство» преобладают  теоретические знания, термины, которые невозможно запомнить без механического заучивания. Но разве не важнее научить детей чувствовать красоту, понимать законы создания произведений искусства?

     Замечательно, что во внеурочной  деятельности можно восполнить дефицит более свободного и качественного выражения детьми своих естественных потребностей к самовыражению в творчестве.

       Представьте, что в математике действие умножения стали бы изучать раньше действия сложения. А в предмете «Изобразительное искусство»- сплошь и рядом. Возьмем дошкольное образование. Темы по рисованию, аппликации, лепке привязываются к темам по ознакомлению с окружающим миром, т.о. нарушается принцип «от простого к сложному».

     Принципы развивающего обучения актуальны в  преподавании предмета «Изобразительное искусство»:

-создание проблемной ситуации (Зловредина спрятала кисточки, с помощью чего можно изображать?);

-использование игровых приемов ( кисточка «пьёт» воду, «купается», «вытирается», «танцует» и т.д.)

-организация исследовательской деятельности (смешивание цвета с помощью различных изобразительных материалов, средства изобразительности дымковской игрушки и т.д.;

-создание условий для открытия ребенком нового способа изображения;

-обучение умению проводить аналогии- использовать старый способ изображения в новой ситуации, т.о. формировать общий способ решения изобразительных задач (например, в отображении структуры предмета -пушистого, мохнатого, колючего).

     Если в предметах «Русский язык», «Математика» есть задачи с единственно правильным решением, то в изобразительном творчестве множество разных решений. И, какую ошибку совершает тот педагог, который дает детям  нарисованную очаровательную картинку и потом нудно рассказывает об этапах создания данного «шедевра». А где самовыражение, творчество, в конце концов?

     Название кружка «Мой стиль» раскрывает основное направление- поддерживать и развивать неповторимый стиль каждого ребенка.

     Мой стиль преподавания направлен на продуцирование разных образов одного объекта окружающего мира. Вернемся к образу солнышка. А теперь представьте, каким оно будет в стране Мыльных пузырей, Ледяного царства, Цветочной или Булочной стране, в стране Злых или Добрых. 

     Народные умельцы изготавливали  игрушки, расписывали их, создавали уникальный образ, учась у природы, а не копируя её. Так почему педагоги должны предлагать копировать творчество народных мастеров?  Может, позволить желающим создать свою роспись, используя предложенные элементы, но изменив сочетание или цветовую гамму. Как  вариант- перенести изучаемую роспись на любой объект и посмотреть каким будет окончательный результат.

     Детские рисунки – моя стихия...

 

 

 

Категория: Портфолио | Добавил: belka
Просмотров: 387 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz